Статьи → Ложь, большая ложь и антивирусы. «Это бизнес, детка!»
Ложь, большая ложь и антивирусы. Часть третья. «Это бизнес, детка!». Ну ладно, все такие инертные — и пользователи, и журналисты. Но почему крупные производители антивирусов ничего, фактически, нового не предлагают потребителям? Им что, всё равно?
Может быть, это странно звучит, но для крупных производителей средств защиты оные — лишь средство ведения бизнеса. Кто-то производит и продаёт Кока-Колу, кто-то — антивирусы. И разницы между этими бизнес-процессами нет.
Это мелкие производители средств защиты, неистощимые энтузиасты, оперируют такими понятиями как «надёжность средства защиты», «адекватность модели угроз» и, может и банально, но «профессиональная гордость». Крупные производители оперируют лишь одном термином — ROI. ROI — это «уровень возврата инвестиций». Если ты вложился в производство сигнатурного движка сканирования, то сначала деньги нужно вернуть с прибылью, поделиться ею с акционерами, высшим менеджментом, а уже потом, может быть, сделать или закупить что-нибудь новенькое.
И мнение отдельно взятого потребителя никого тут не волнует, а податливое большинство настолько запугано, что его можно заставить поверить в надёжность чего угодно. Например, фальшивые антивирусы. Они выглядят, как антивирусы, они сканируют, как антивирусы, они вымогают деньги, как антивирусы. Вот только ни от чего не защищают, скорее, наоборот. И знаете что? Даже без поддержки рекламы в СМИ, они неплохо продаются. Просто немного поиграть на страхах уже насмерть запуганного человека — и греби деньги лопатой.
Хотите один интересный пример? В 2005 Лаборатория Касперского интегрировала в свою продуктовую линейку поведенческий блокиратор. На тот момент его не было ни в одном антивирусе. И всего пара стартапов (CyberHawk, после покупки PC Tools'ом — ThreatFire, компания является, на данный момент, частью корпорации Symantec, и Sane Security Promary Response Safe Connect, что куплен AVG), безуспешно пытающиеся пробиться в прессу и в массы.
Через пять лет, к 2010 году, все те стартапы скуплены более крупными игроками, их программные продукты проинтегрированы в текущие продуктовые линейки. Не иметь у себя в антивирусе поведенческий блокиратор стало моветоном. Пробиться в массы тем стартапам до того, как их купили, так и не получилось, кстати. Люди просто не понимали, зачем им «ещё один антивирус». Даже если и бесплатно.
Вот и получается, что если вам нужно что-то инновационное прямо сейчас, то придётся покупать её у стартапов. А если вы доверяете только «большим именам», крупным производителям средств защиты, то вам придётся подождать ещё лет пять, пока текущие вложения отобьются им с прибылью. Это бизнес, детка!
Может быть, это странно звучит, но для крупных производителей средств защиты оные — лишь средство ведения бизнеса. Кто-то производит и продаёт Кока-Колу, кто-то — антивирусы. И разницы между этими бизнес-процессами нет.
Это мелкие производители средств защиты, неистощимые энтузиасты, оперируют такими понятиями как «надёжность средства защиты», «адекватность модели угроз» и, может и банально, но «профессиональная гордость». Крупные производители оперируют лишь одном термином — ROI. ROI — это «уровень возврата инвестиций». Если ты вложился в производство сигнатурного движка сканирования, то сначала деньги нужно вернуть с прибылью, поделиться ею с акционерами, высшим менеджментом, а уже потом, может быть, сделать или закупить что-нибудь новенькое.
И мнение отдельно взятого потребителя никого тут не волнует, а податливое большинство настолько запугано, что его можно заставить поверить в надёжность чего угодно. Например, фальшивые антивирусы. Они выглядят, как антивирусы, они сканируют, как антивирусы, они вымогают деньги, как антивирусы. Вот только ни от чего не защищают, скорее, наоборот. И знаете что? Даже без поддержки рекламы в СМИ, они неплохо продаются. Просто немного поиграть на страхах уже насмерть запуганного человека — и греби деньги лопатой.
Хотите один интересный пример? В 2005 Лаборатория Касперского интегрировала в свою продуктовую линейку поведенческий блокиратор. На тот момент его не было ни в одном антивирусе. И всего пара стартапов (CyberHawk, после покупки PC Tools'ом — ThreatFire, компания является, на данный момент, частью корпорации Symantec, и Sane Security Promary Response Safe Connect, что куплен AVG), безуспешно пытающиеся пробиться в прессу и в массы.
Через пять лет, к 2010 году, все те стартапы скуплены более крупными игроками, их программные продукты проинтегрированы в текущие продуктовые линейки. Не иметь у себя в антивирусе поведенческий блокиратор стало моветоном. Пробиться в массы тем стартапам до того, как их купили, так и не получилось, кстати. Люди просто не понимали, зачем им «ещё один антивирус». Даже если и бесплатно.
Вот и получается, что если вам нужно что-то инновационное прямо сейчас, то придётся покупать её у стартапов. А если вы доверяете только «большим именам», крупным производителям средств защиты, то вам придётся подождать ещё лет пять, пока текущие вложения отобьются им с прибылью. Это бизнес, детка!