Новости → Клиенты «Альфа-Банка» стали жертвами "нового" способа мошенничества
Двух клиентов "Альфа-банка" обокрали через систему мобильного банкинга. Со счетов пострадавших преступники списали по 100 000 и 99 000 рублей за два дня.
28 марта обе жертвы мошенников обнаружили, что их мобильные телефоны не работают, а SIM-карты не зарегистрированы. Потом оказалось, что не подходит пароль к Интернет-банку, и после нескольких попыток счет клиента был заблокирован. 30 марта клиент поехал в банк, разблокировал счет, но пароль снова не подошел.
В офисе МТС, абонентом которого являлась жертва мошенников, ему посоветовали заменить sim-карту, после чего клиент "Альфа-Банка" смог ознакомиться со счетом.
Оказалось, пока телефон не работал, было совершено три операции: продажа 3500 евро за рубли и перевод 100 тыс. и 99 тыс. рублей на счет неизвестного лица с назначением "материальная помощь". Аналогичную историю рассказал другой пользователь "Альфа-клик" - с его счета 28 и 29 марта также было списано 100 тыс. и 99 тыс. рублей.
Выяснилось, что для кражи денег мошенники использовали довольно примитивный способ обмана: они просто обратились в офисы мобильных операторов с просьбой пере-выпустить SIM-карту, предоставив для убедительности поддельные доверенности.
Один из пострадавших, как уже говорилось выше, является абонентом компании МТС, другой - "Мегафона", и ни в одной из них никто не заподозрил обмана. Получив доступ к SIM-картам, злоумышленники взломали системы мобильного банкинга и осуществили переводы денег - подробности произошедшего пока уточняются.
Как заявили в "Альфа-банке", по этим фактам ведется расследование. На своем сайте банк предупреждает, что при подозрительном отключении мобильного телефона нужно срочно обращаться к оператору сотовой связи и уведомить об этом банк.
Представители российских сотовых компаний уверяют, что прежде никогда не сталкивались с подобным механизмом мошенничества.
28 марта обе жертвы мошенников обнаружили, что их мобильные телефоны не работают, а SIM-карты не зарегистрированы. Потом оказалось, что не подходит пароль к Интернет-банку, и после нескольких попыток счет клиента был заблокирован. 30 марта клиент поехал в банк, разблокировал счет, но пароль снова не подошел.
В офисе МТС, абонентом которого являлась жертва мошенников, ему посоветовали заменить sim-карту, после чего клиент "Альфа-Банка" смог ознакомиться со счетом.
Оказалось, пока телефон не работал, было совершено три операции: продажа 3500 евро за рубли и перевод 100 тыс. и 99 тыс. рублей на счет неизвестного лица с назначением "материальная помощь". Аналогичную историю рассказал другой пользователь "Альфа-клик" - с его счета 28 и 29 марта также было списано 100 тыс. и 99 тыс. рублей.
Выяснилось, что для кражи денег мошенники использовали довольно примитивный способ обмана: они просто обратились в офисы мобильных операторов с просьбой пере-выпустить SIM-карту, предоставив для убедительности поддельные доверенности.
Один из пострадавших, как уже говорилось выше, является абонентом компании МТС, другой - "Мегафона", и ни в одной из них никто не заподозрил обмана. Получив доступ к SIM-картам, злоумышленники взломали системы мобильного банкинга и осуществили переводы денег - подробности произошедшего пока уточняются.
Как заявили в "Альфа-банке", по этим фактам ведется расследование. На своем сайте банк предупреждает, что при подозрительном отключении мобильного телефона нужно срочно обращаться к оператору сотовой связи и уведомить об этом банк.
Представители российских сотовых компаний уверяют, что прежде никогда не сталкивались с подобным механизмом мошенничества.